Интернет-телевидение, как и колхоз - дело добровольное
Общество
Общество
Поделиться

31 Мая 2013

Общественным телевидением будут владеть граждане Украины, а не олигархи
 Ссылка на видео

... Старые модели телевидения не работают, - начал Валерий Пекар. - Как же не работают - работают, еще и как. С чего вдруг современный телевизионный формат стал устарелым? Общественным телевидением будут владеть граждане Украины, а не олигархи, - утвердительно сказал докладчик.

Землю - крестьянам, фабрики - рабочим, детям - мороженое, - лозунги коммунизма не утратили своей значимости. Что беспокоит в "старой" модели, которое невозможно смотреть и от которого нудит, Валерий Пекар не уточнил, как и то, почему владеть и заказывать музыку "новому" проекту телевидения не смогут олигархи и политики, разве они не граждане Украины, а так же почему олигархи не смогут в будущем владеть коммуникативными площадками через своих людей.

Новое телевидение нужно делать по новому, обычно телевидение делают журналисты и наш проект будут делать журналисты и... граждане добровольцы, которых будет намного больше, в сотни и тысячи раз больше, чем журналистов. Комсомольцев, как резерв партии - было и правда очень много, а по 2 копейки...

Обычно на телевидении политики имеют голоса, но в этом формате у политиков не будет голоса, - пояснил Пекар. А почему вдруг, политики не народ Украины, не граждане нашей страны. - Мы будем прислушиваться к голосу экспертов и граждан, которые желают высказать свое мнение.

Цель владельца ТВ - это получение прибыли, пояснил Пекар, и это правда, любой телеканал - чей-то бизнес, как и любая предпринимательская деятельность несет в основе получение прибыли. Обозначенной целью нового проекта народного телевидения - трансформация Украины, телевидение рассчитанное на целевую аудиторию граждан, подчеркнул Пекар, - граждан, которые желают быть хозяевами Украины, а не простыми жителями страны и 4-5 млн такой аудитории уже есть в наличии (видимо из расчетов на эту цифру в будущем), добавив, - все добровольцы могут присоединиться к этому проекту. Граждане делают (образуют) телевидение для граждан, - это суть нового проекта, - подытожил Пекар, связав этот лозунг с образом будущего Украины. Затем последовала фраза, что это и "стартовая площадка", которая даст начало сотням и тысячам иных проектов в различных сферах жизнедеятельности.

Где-то подобную формулировку можно было слышать, кажется в "12 стульях", про Нью-Васюки.

Далее у докладчика пошло перечисление посылов и принципов нового проекта, где два стоящих пункта рядом никак не вписываются в логику подачи - доступность и конфиденциальность, а так же не совсем раскрыто понятие об отсутствии дискриминации по любым идеологическим и другим принципам. Иными словами в народном телевидении нового формата будут рады сексуальным меньшинствам и/или расистам, зато не будет политического и маркетингового давления на умы.

Образ нового проекта выражается в подаче гражданам новой надежды, научить думать и доверять - вот только кому именно, в слайдах и со слов Пекара, сказано не было. Судя по последнему пункту этого посыла - нужно верить в новый образ, образ будущего Украины. Иллюзорно.

Далее к докладу приступил Дмитрий Левицкий (маркетолог), который описал модель похожую на пирамиду. Штатная "вертикаль" для десятников, сотников и тысячников, а "горизонталь" для добровольцев - не это ли модель пирамиды? Когда интеллигентным людям рисуешь цифры (материальные блага и выгоды) и/или эфемерные духовные блага и иллюзорную власть, то вывод для них очевиден испокон веков. Обещания власти потом - дороже денег сейчас. И все же адресная финансовая поддержка программ производиться будет от потребителя контента и партнеров - в разрез озвученному неприбыльному общественному проекту.

Итоговая речь Дмитрия Левицкого была в убеждении слушателей доклада по новому народному как к новому тренду, что это должно быть модно. Не убедительно.

Лина Клебанова (креативный продюсер) рассказывала о формате вещания. Такое впечатление, что докладчики поменялись профессиональными ролями. Доклад Лины Клебановой был более реалистичен, профессионален и понятен как от маркетолога, доклад же Дмитрия Левицкого был более наполнен креативом.

Забегая на перед, хочу пояснить вот что. Контент, информация, слова, буквы, цифры, люди... разные люди - весь этот информационный поток в различной ипостаси носителей информации, а отбрасывать какие-либо формы или виды её носителей крайне не осмотрительно. Поясню.
 
Лина Клебанова начала с того, что многие умные и продвинутые люди не смотрят в телевизор годами. В этом есть неоднозначность, если мы о сборе информации - это одно, а если о скорости подаваемой информации - это другое, а если о значимости - третье. Сбор информации с эфирного телевидения не основывается только на слуховом восприятии, но и на визуализации (мимика ведущих, фото и видео материалы к сюжету, поведение и акценты экспертов и т.д), а так же нельзя сбрасывать со счетов мировые телеканалы (влияющие на нашу внутреннюю политику), как геополитическое информационное пространство - его так же необходимо анализировать.

Клебанова говорила о "социальных лифтах" и о "новых лицах" в сети, не это ли было в программе Натальи Королевской (новые лидеры, новое государство, процветающая Украина), как бы этот проект не оказался чьим-то бизнес-проектом с таким же финалом. "Наш канал генерирует контент" - утвердительно сказала Лина Клебанова, но давайте задумаемся, может стоит не генерировать и анализировать информационные потоки, которые так или иначе: будут готовится политтехнологами и с определенной целью; будут иметь вид перегенерации (копипаста); не смогут конкурировать с более сильными потоками и как следствие, время будет утрачено. Вспоминаем и о скорости подаваемой информации.

Какой бы не была информация, положительная или отрицательная, любая - зрители (потребители) всегда разделятся на два основных лагеря, ДА и НЕТ. А так как горячая новость разлетается очень быстро и за сутки охватывает все большие и большие слои населения, то цель всегда оправдает средства. Например, покрасил волосы кто-то из депутатов в рыжий цвет или расплакался во в прямом эфире с миллионной аудиторией - цель достигнута. Какая - о них говорят, одни хаят, иные жалеют, но о чем бы люди не говорили - они говорят о ком? Правильно, о депутатах ПР. А пока руки, рот и клава заняты, говорить о ином и может более нужном - увы не смогут, физиология не позволяет.

Далее. Лина Клебанова предположила о готовности сотрудничества с иными СМИ. О какой возможности отдавать свой контент и о какой нужности чужого контента можно говорить, если все медийные проекты - это собственность олигархов и медиамагнатов, со своей редакционной политикой и своей коммерческой выгодой. Контент народного телевидения будет расценен как реклама, а в каком-то смысле - не формат, если говорить о топовых СМИ.

О зарубежных каналах коммуникаций, которых говорила Клебанова, когда как только в СМИ появляется негативная информация о том или ином событии - наступает цепная реакция с разрешением проблем на уровне правоохранительной и судебной системы. У нас в стране это не работает, пояснила Клебанова. Конечно не работает, так как 90% правительства, вся власть, все значимые СМИ подконтрольны и работают исключительно для своих (проплаченных, договорных) интересов.

Новый проект заставит работать медиа как четвертую власть, сказала Лина Клебанова. Да хоть в танчики играйте по сети, сотнями тысяч, хоть в Counter-Strike - вам еще спасибо скажут, сидите дома и получайте заказной контент за свои же деньги, радуйтесь наделенной... четвертой властью, пока первая с вас снимет последние штаны. Однако, в самом конце докладов стало понятно, что нет чёткого понимания в прозрачности и порядочности к своим народным добровольцам, велика вероятность влияния на доморощенных резервистов. А что если позовут на майдан, а это уже не разрозненные группы со своими лидерами, а одна единая и управляемая "народная". Думаете не будет такого соблазна или не готовится? У меня нет уверенности в этом до конца.

О схеме взаимодействия редакции и сетевого сообщества, описанной Клебановой, собственно, ничего нового не предложено. Как от построения (сбор > анализ > выдача > аналитика > обратная связь > итоги) и до механизма управления медиапроектом описано без прогрессивного начала и не имеющего успеха в будущем. По такому принципу работают многие и это множество и засоряет наши умы. А может успех и не нужен, а преследуются иные цели? А вот ярко-красный фон со словом РЕЗУЛЬТАТ на слайде смотрится убедительно...

Далее выступали докладчики:

Богдана Бабич (политолог)
Богдан Пухняк (предпринематель)
Ирина Гончарова (арбитражный управляющий)
Виктор Кожевников (директор консалтинговой компании)
Ирина Синчалова (психолог)

Вот тут стало совсем интересно. Плавно и равномерно речь от Нью-Васюки перешла к конкретике, о "Партнерах", которые оказались в проекте на высшем уровне - "Конгресс партнеров" с подчиненными из наблюдательного совета и ревизионной комиссии, и еще ниже - дирекция, а где же народ...

Дословно, слова Ирины Синчаловой (без комментария):

Кто у нас может быть в составе партнеров, конгресса партнеров. Вот этот момент будет очень важный, предыдущие ораторы рассказывали как можно стать партнером, да, кто такие волонтеры и я хочу на этом сделать особое ударение сейчас.
И так, в состав конгресса партнеров будут входить у нас... те кто финансирует, партнеры, самые первые. То есть те люди, за счёт денег которых финансируется телеканал и те люди, которые, собственно говоря, реализуют наш посыл - относительно того, что это общественное телевидение, то есть это люди сами делают новости, ищут честную правдивую информацию для себя самих же...


Светлана Тараненко (экономист-аналитик), ее речь была патриотичной, а убрание подобало речи - ей первой аплодировали слушатели. Не комментирую.

Доклад перешел к ответам на вопросы из зала.

Кто-то спросил о домене.

Domain Name: SPILNO.TV
Creation Date: 2013-05-21
Sponsoring Registrar: GODADDY.COM

На вопрос Виталия Манько о том, по каким критериям будут различать партнеров, на принадлежность к власти, Валерий Пекар ответил на вопрос уклончиво, мол их туда не будут пускать потому, что они узнаваемы и будут все свои, мы сможем получить рекомендацию или проверить репутацию. Не убедительно.

Андрей Заблоцкий задал вопрос о качестве контента, который и так хромает в украинском сегменте медиа, на что получил ответ от Лины Клебановой, в котором был приведен пример российского телеканала «ДОЖДЬ», где работают 40 экспертов, чей средний возраст 26 лет и они не были профессионалами изначально. В общем итоге Клебанова попросила не сомневаться в результате. Обнадеживающе, но не убедительно, а вопрос то был правильный и от знающего проблематику человека.

А вот на третий вопрос от того же Андрея Заблоцкого, относительно полупрозрачной системы финансирования, в которую превратилась прозрачная (заявленная изначально), ответил на вопрос Дмитрий Левицкий. Далее дословно:

"Тут есть определенный момент, мы привыкли к такому плохому понятию этого слова "демократичность", когда всем и все мы рассказываем. Есть некоторые люди, которые присоединились к проекту. Они вкладывают в проект свои деньги или свое время или свои профессиональные навыки и именно эти люди могут знать финансовое положение всех дел. Другие люди, просто, скажем так, если они желают знать, они должны присоединиться к проекту", - убедительно так сказано, актуально.

Максим Сабельников пожелал узнать о том, кто является лидером проекта на данном этапе, мол кто поведет всех остальных за собой, на что присутствующие организаторы поднялись и встали в одну линейку (шутливо), а Валерий Пекар пояснил, что над презентацией проекта работали 37 человек с различных городов Украины и добавил, - то время, когда был нужен лидер прошло, а сейчас мы живем в иное время, сейчас лидеры не нужны.

Василий Остапчук поинтересовался в выборе языка вещания нового проекта, на что получил неоднозначный ответ, мол и на английском было бы хорошо, но... что-то подсказывает, что будет как всегда. Остапчук так же задал вопрос о переходе от стартового разбега до момента, когда "Спільнобачення" начнет реально влиять на умы, на что Богдан Пухняк (дословно) ответил, - массовое сознание потом... присоединится, а сейчас у нас есть коллектив единомышленников, который поможет расширить сознание, определенная целевая аудитория будет производить совместных продукт, интересный для всех. А когда это выйдет на определенный уровень, тогда массовое сознание будет присоединятся.

Липовский Станислав задал вопрос о сроках начала работы и о том, когда будет закупаться оборудование, на что получил ответ от Лины Клебановой, вкратце - как только, так сразу, как только будут деньги. На второй вопрос Липовского, о различии волонтера и партнера по финансовому вложению и праве голоса в проекте, ответ был краток - по 40 тыс гривен и вы партнер с правом одного голоса, если меньше - они спишутся в добровольные пожертвования.

В общем итоге присутствующие поняли, что "ГО Громадське інтернет-телебачення" (громадська организація) и будет она естественно не прибыльной, а далее будет еще и коммерческая структура - с точки зрения ведения бизнеса в нашей стране, все логично.
 Автор: Приходько Игорь
 Источник: http://security.ua
Вернуться в раздел
Материалы по теме:
Комментарии:
Вход на сайт:
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 1 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

 Авторизация  |  Регистрация