Этот домен и торговая марка продается. Тел: 044 5682727
  • Главное
  • Новости
  • Мнение
  • Статьи
Видео
Погода
Реклама

Новости

В МВД разработали программу антикоррупционных мероприятий в системе Министерства внутренних дел Украины на 2011-2015 годы


Последние три года наблюдается тенденция ежегодного уменьшения количества работников ОВД, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений (в среднем на 10-15% в год). В структуре коррупционных правонарушений должностных ОВД подавляющее большинство составляют правонарушения, связанные с незаконным получением денежного вознаграждения (36%), внесением недостоверных сведений в официальные документы (25%) и предоставлением незаконных преимуществ при принятии управленческих решений (21%)...
Программа антикоррупционных мероприятий в системе Министерства внутренних дел Украины на 2011-2015 годы

П Р О Г Р А М МА


Глава 1

Общие положения

Деструктивное влияние коррупции на процесс развития государства приводит к таким негативным последствиям, как социальное неравенство, тотальное разрушение морально-нравственных устоев общества.

В сфере правоохранительной деятельности это негативное явление приводит к существенному ограничению конституционных прав и свобод граждан, что приводит недоверие населения к государственной власти и ее институтов.

Предпринятые в предыдущие годы организационно-правовые меры позволили значительно усилить антикоррупционную направленность законодательства и ведомственной нормативно-правовой базы, определить основные направления и формы предупреждения и противодействия коррупции. Антикоррупционную деятельность определено приоритетным направлением в работе органов внутренних дел. Министерством внутренних дел разработан и реализуется на практике ведомственное нормативное и организационно-методическое обеспечение антикоррупционной работы в подчиненных подразделениях, основанное на принципах системности и наступательности в борьбе с коррупцией, распределении функций и ответственности ее субъектов.

Вместе с тем деятельность служб и подразделений по борьбе с коррупционными проявлениями в органах внутренних дел требует дальнейшего совершенствования, обеспечения комплексного сочетания профилактических, предупредительных и правоприменительная мер, направленных прежде всего на ликвидацию условий, создающих благоприятную почву для совершения правонарушений в сфере оперативно-служебной деятельности. Кроме того, очевидна необходимость сосредоточения усилий на решении, в пределах компетенции Министерства внутренних дел, вопросов по целенаправленной нейтрализации социальных и экономических факторов ведомственной коррупции.

Принятие Программы антикоррупционных мероприятий в системе Министерства внутренних дел Украины на 2011-2015 годы (далее - Программа) обусловлено принятием Закона Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» и необходимостью дальнейшего совершенствования борьбы с коррупцией в органах внутренних дел Украины (далее - органы внутренних дел, ОВД).

Предусмотренные Программой мероприятия разработаны на основе анализа динамики криминогенной обстановки, связанной с совершением служебных злоупотреблений в системе ОВД, прогнозируемой оценки коррупционных рисков на основных направлениях оперативно-служебной деятельности, результатов научных исследований, а также опыта практической реализации органами и подразделениями внутренних дел Украины мероприятий по борьбе с коррупционными правонарушениями.

Глава 2

Основные результаты выполнения антикоррупционных мероприятий

Министерства внутренних дел Украины за 2008-2010 годы

Последние три года наблюдается тенденция ежегодного уменьшения количества работников ОВД, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений (в среднем на 10-15% в год). В структуре коррупционных правонарушений должностных ОВД подавляющее большинство составляют правонарушения, связанные с незаконным получением денежного вознаграждения (36%), внесением недостоверных сведений в официальные документы (25%) и предоставлением незаконных преимуществ при принятии управленческих решений (21%).

Такая тенденция является следствием как активизации борьбы с коррупцией, так и рост уровня латентности коррупционных проявлений, появлением новых схем и способов совершения служебных злоупотреблений.

Опыт борьбы с коррупцией, в том числе полученный при реализации комплекса антикоррупционных мероприятий МВД в 2008-2010 годах, в частности мероприятий, предусмотренных Планом организационно-практических мероприятий МВД Украины по предупреждению коррупционных проявлений со стороны работников органов внутренних дел на 2008-2010 годы, Программой профилактически-воспитательной работы среди личного состава органов и подразделений внутренних дел на 2008-2012 годы, Инструкцией о порядке обеспечения органами и подразделениями внутренних дел Украины профилактики преступных, коррупционных действий и других противоправных действий среди личного состава, утвержденной приказом МВД от 23.02.2009 № 76, и рядом других регулятивных и распорядительных актов, позволяет сделать следующие выводы.

Борьба с коррупцией в ОВД в настоящее время является эффективной лишь в части реагирования непосредственно на фактах совершения таких правонарушений и последующего правового воздействия на лиц, которые совершили. Это обусловлено тем, что результативно противодействуют коррупционных проявлений лишь подразделения ОВД, в задачи которых относится борьба со служебным злоупотреблениям. Их организационно-штатные возможности рассчитаны на выявление, предупреждение и пресечение фактов коррупционных правонарушений в деятельности подразделений ОВД, чем обеспечивается, прежде всего, защиту прав и законных интересов граждан в каждой конкретной ситуации. Основные результаты борьбы с коррупцией в ОВД в настоящее время выражаются в количестве должностных и служебных лиц, наказанных за совершение коррупционных действий. Преимущественно это работники служб и подразделений, которые при выполнении функциональных обязанностей непосредственно контактируют с гражданами.

Вместе с тем эффективность противодействия одной из первопричин коррупции в ОВД, а именно ее проявлениям внутриведомственного характера, остается низкой, прежде всего, из-за отсутствия целенаправленной и системной работы по устранению причин и условий, способствующих совершению личным составом правонарушений. Фактически борьба с коррупционными проявлениями осуществляется ситуативно без надлежащей проработки и оценки объективных факторов, которые обусловливают существование в системе ОВД коррупционных возможностей и рисков.

Противодействие коррупции должно осуществляться системно и последовательно, комплексно охватывать все сегменты оперативно-служебной деятельности. Она не может быть ограничена только мерами правового реагирования на выявленные факты коррупционных правонарушений. Противодействовать коррупции возможно только при условии обеспечения решения всего комплекса социальных, экономических, организационных и других проблем, которые в той или иной мере создают благоприятную почву для ее возникновения. Очевидно, что осуществление эффективной профилактики коррупционных проявлений возможно только при условии существенного усовершенствования системы управленческого регулирования и контроля оперативно-служебной деятельности, особенно на тех ее направлениях, которые наиболее подвержены влиянию коррупционных рисков. Именно поэтому нуждаются в доработке методики выявления таких рисков с учетом международного опыта формирования управленческой антикоррупционной политики.

Глава 3

Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является обеспечение планирования и координация деятельности служб и подразделений системы МВД в процессе осуществления правовых, социально-экономических, организационно-управленческих и практических мер, направленных на эффективное предупреждение и пресечение коррупции.

Программа направлена ​​на выполнение основных задач, которыми являются:

- Повышение эффективности деятельности органов и подразделений внутренних дел Украины по выявлению, предупреждению и пресечению, в пределах их компетенции, коррупционных правонарушений и служебных злоупотреблений, внедрение объективных критериев оценки их деятельности в данной сфере;

- Усиление управленческого надзора и внутриведомственного контроля за надлежащим выполнением службами и подразделениями ОВД антикоррупционных мер;

- Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам борьбы с коррупцией на основе практики его применения с учетом положений международных антикоррупционных документов, разработка действенных механизмов практической реализации задач по профилактике и предотвращению проявлений коррупции в оперативно-служебной деятельности;

- Углубление научных исследований, направленных на разработку практических рекомендаций по борьбе с коррупцией;

- Создание атмосферы неприятия и осуждения коррупции во всех ее проявлениях работниками ОВД;

- Обеспечение неуклонного соблюдения принципов законности, объективности, равенства и справедливости в реагировании на факты коррупционных деяний и других злоупотреблений должностным положением.

Глава 4

Мероприятия Программы

4.1. Правовые, организационно-управленческие и практические меры антикоррупционного характера

4.1.1. Обеспечить приведение ведомственных нормативно-правовых актов и организационно-управленческих документов МВД в соответствии с антикоррупционного законодательства при внесении в него изменений и дополнений.

4.1.2. Разработать проекты нормативно-правовых и распорядительных актов органов государственной власти и управления, которые закрепляли бы практический механизм реализации действующих норм законодательства в части социальной защиты работников милиции и членов их семей.

Проработать возможности совершенствования законодательства, регулирующего социальную и правовую защиту работников милиции.

4.1.3. Разработать четкую организационно-управленческую регламентацию решение относительно:

оптимизации перечня должностей работников управленческих звеньев ОВД;

совершенствование видов, форм и способов проведения обязательной специальной проверки кандидатов на замещение должностей работников управленческих звеньев органов внутренних дел, оснований и непосредственного порядка проведения таких проверок, в том числе при рассмотрении вопросов продвижения по службе, при восстановлении на службе после увольнения из органов внутренних дел;

проведение специальных проверок в отношении сотрудников, находящихся на соответствующих должностях управленческих звеньев ОВД;

порядка периодической ротации работников управленческих звеньев органов внутренних дел и их одноуровневого перемещения;

совершенствование практики конкурсного подбора кандидатов на замещение вакантных должностей и проведения аттестации работников органов внутренних дел;

видов, условий и оснований привлечения к ответственности работников управленческого звена ОВД за бездействие в борьбе с коррупцией в подчиненных подразделениях.

4.1.4. С учетом требований законодательства разработать и внедрить организационно-управленческий механизм проверки сведений, представляемых сотрудниками органов внутренних дел в декларации о доходах, и сведений о происхождении средств на приобретение ими имущества и т.п..

4.1.5. Проработать направления и способы нормативного урегулирования вопроса о признании коррупционным правонарушениям факту получения должностным лицом вознаграждения, подарка, услуги и т.п..

4.1.6. Оптимизировать нормативные и организационно-управленческие механизмы осуществления дисциплинарной практики в органах внутренних дел.

4.1.7. Усовершенствовать ведомственную нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок принятия на службу в органы внутренних дел и отбор кандидатов на обучение в высшие учебные заведения системы МВД.

4.1.8. Разработать комплекс организационно-управленческих мероприятий по улучшению системы кадрового обеспечения деятельности органов внутренних дел, создание эффективной системы подбора, подготовки и расстановки кадров управленческих звеньев, их аттестации, профессионального обучения и переподготовки, а также стимулирования добросовестного отношения к выполнению служебных обязанностей.

4.1.9. Провести мониторинг практики применения ведомственных нормативных, организационно-управленческих и распорядительных актов МВД, касающихся вопросов профилактики коррупционных проявлений в оперативно-служебной деятельности органов и подразделений внутренних дел за 2008-2010 годы. По результатам реализовать мероприятия по их совершенствованию.

Обеспечить разработку проекта Программы профилактически-воспитательной работы Министерства внутренних дел Украины на 2012-2015 годы и Плана антикоррупционных мероприятий в системе Министерства внутренних дел на 2011-2015 годы.

4.1.10. Осуществлять мониторинг норм и практики применения законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов, регламентирующих функционирование специальных сфер общественных отношений (безопасность дорожного движения, оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, предпринимательская деятельность и др.), по направлению оперативно-служебной деятельности для выявление пробелов и недостатков, которые могут способствовать вовлечение работников милиции в коррупционную или преступной деятельности.

По результатам вносить в компетентные подразделений МВД представление о внесении в нормативную базу соответствующих изменений и дополнений путем реализации законодательной инициативы Министерства.

4.1.11. Осуществлять анализ ведомственных нормативно-правовых, организационно-управленческих и распорядительных актов по направлениям оперативно-служебной деятельности для выявления пробелов и недостатков, создающих условия для совершения коррупционных действий. По результатам обеспечивать внесение в них изменений и дополнений с целью устранения выявленных недостатков.

4.1.12. Разработать организационно-методический механизм обеспечения антикоррупционного исследования проектов нормативно-правовых и организационно-управленческих актов МВД.

4.1.13. Разработать административные процедуры, которые обеспечивали бы своевременное предупреждение возможности совершения коррупционного действия при реализации должностных полномочий, детально регламентировать правила и стандарты принятия распорядительных, разрешительных, управленческих решений, механизм выдачи населению официальных документов, решения других служебных вопросов в этой сфере.

4.1.14. Рассмотреть вопрос о сокращении полномочий отдельных подразделений органов внутренних дел в сфере разрешительно-распорядительных функций, прежде всего по вопросам предоставления разрешений, лицензий и т.д., и замены таких полномочий контрольными. Четко разграничить функции принятия решений, их реализации и контроля за предоставлением услуг.

4.1.15. Обеспечить разработку четкого и детального методического обеспечения по применению в непосредственной практической деятельности положений ведомственной нормативной базы, закрепляющей и развивает требования антикоррупционного законодательства.

4.1.16. Оптимизировать систему мероприятий по предотвращению проникновения на службу в ОВД лиц, подверженных коррупционных и других неправомерных действий, обеспечение требований законодательства о запрете работникам ОВД участвовать в предпринимательской деятельности, и контроля за правомерностью получения и использования спонсорской и благотворительной помощи и бюджетных средств.

4.1.17. Обеспечить усиление управленческого и оперативно-профилактического контроля с целью предотвращения коррупционных проявлений в деятельности подразделений кадрового, финансово-экономического и ресурсного обеспечения, системе ведомственного образования, в том числе в сфере научно-исследовательской деятельности и конструкторских работ, а также за деятельностью государственных предприятий МВД и их филиалов.

4.1.18. Обеспечить повышение качественного уровня воспитательной работы в ОВД, профессиональной и служебной подготовки сотрудников милиции, в том числе по повышению уровня их правового образования, практических навыков правоприменительной и организационно-распорядительной деятельности.

4.1.19. С учетом специфики оперативно-служебной деятельности и других особенностей работы в подразделениях и службах ОВД разрабатывать отдельные планы мероприятий по предупреждению коррупционных проявлений непосредственно со стороны подчиненных работников.

4.1.20. Принять меры по улучшению материального и финансового обеспечения личного состава. Обеспечить разработку проекта комплексной программы правовой и социальной защиты работников милиции и утвердить ее на правительственном уровне. Проработать вопрос относительно разработки и использования дополнительных форм стимулирования оперативно-служебной деятельности в рамках законодательства.

4.1.21. Проработать вопрос относительно разработки дополнительных правовых и организационно-управленческих механизмов обеспечения объективности, полноты и объективности рассмотрения информаций и сообщений о коррупционных действиях сотрудников милиции.

Разработать практические механизмы обеспечения защиты и безопасности лиц, в том числе сотрудников ОВД, которые сообщают о фактах коррупционных действий и принимают участие в проведении служебного расследования.

4.1.22. Обеспечить неукоснительное реагирования к лицам, общественных организаций и СМИ, которые оказали или распространяют заведомо ложную информацию о коррупционное деяние работника органов внутренних дел, в том числе путем внедрения практики представления судебных исков о взыскании материального и морального ущерба, нанесенного таким сообщением.

4.1.23. Решить вопрос о ведомственного нормативного урегулирования поощрение работников милиции, которые сообщили о попытках граждан склонить их к совершению коррупционного деяния.

4.1.24. Принять меры по совершенствованию оперативно-служебной деятельности подразделений внутренней безопасности в части борьбы с коррупцией, в том числе путем разработки и практического использования типовых оперативно-тактических форм профилактики проявлений коррупции, сосредоточение усилий на оперативном обслуживании наиболее коррупциогенных направлений деятельности ОВД.

4.1.25. Усовершенствовать аналитически-информационное обеспечение антикоррупционной работы в органах внутренних дел, в том числе:

- Создать и постоянно пополнять банк данных о формах коррупции, сферы оперативно-служебной деятельности, в которых она проявляется, схемы реализации коррупционных деяний, а также методики борьбы с этим явлением.

Аналитическим службам структурных подразделений МВД обобщать такую ​​информацию по направлению деятельности и в установленный способ передавать для внесения в указанный банк данных;

- Разработать методику аналитической оценки состояния распространения коррупции в органах и подразделениях внутренних дел и эффективности мероприятий по предупреждению и противодействию таким проявлениям.

4.1.26. Проводить в ГУМВД, УМВД и миськралинорганах целевые оперативные совещания, заседания, коллегии с целью анализа состояния совершения в подчиненных подразделениях коррупционных правонарушений и эффективности принятых мер реагирования.

4.1.27. Выступить с инициативой введения практики проведения в органах и подразделениях внутренних дел выездных судебных заседаний по рассмотрению дел о коррупционных действиях их работников.

4.2. Международное сотрудничество

4.2.1. Обеспечить участие представителей подразделений внутренней безопасности МВД в международных мероприятиях по противодействию коррупции.

4.2.2. Обеспечить приглашение представителей компетентных органов иностранных государств к участию в информационно-аналитических мероприятиях Министерства, посвященный вопросам борьбы с коррупцией.

4.2.3. При заключении договоров о сотрудничестве между МВД и правоохранительными органами иностранных государств предусматривать договоренности об обмене опытом по вопросам борьбы с коррупцией.

4.3. Научное и информационное обеспечение

4.3.1. Обеспечить подготовку научно-практического комментария норм антикоррупционного законодательства и методические рекомендации по их практическому применению, обзорно-аналитические материалы по вопросам квалификации коррупционных правонарушений, совершенствование практики раскрытия коррупционных преступлений и расследования таких дел.

4.3.2. Регулярно проводить научно-практические конференции и семинары по проблемам совершенствования деятельности служб и подразделений ОВД по выявлению, предупреждению и пресечению коррупционных проявлений. Привлекать к таким мероприятиям практических работников органов и подразделений внутренних дел, других правоохранительных органов, представителей органов государственной власти и управления.

4.3.3. Разработать программы специальных курсов по изучению законодательства в сфере борьбы с коррупцией и ввести систему подготовки и переподготовки работников органов и подразделений ОВД, ответственных за профилактическую антикоррупционную работу, и работников управленческого звена с целью повышения их квалификации, а также внести соответствующие дополнения в учебные программы подготовки специалистов для системы МВД в ведомственных учебных заведениях.

4.3.4. Продолжить научные исследования в области методологии изучения коррупции как антисоциального системы, разработка методик ее профилактики, предупреждения, выявления и пресечения с целью разработки практических рекомендаций в сфере борьбы с коррупцией.

4.3.5. Обеспечить постоянный анализ практики применения антикоррупционного законодательства уполномоченными на это субъектами.

4.3.6. Обеспечить процедуру информационной поддержки официального интернет-сайта Министерства, регулярного обновления информации по вопросам антикоррупционной деятельности МВД, текущего состояния борьбы с коррупционными проявлениями в служебной деятельности, меры реагирования на них со стороны соответствующих подразделений ОВД, вопросам взаимодействия с другими правоохранительными органами, государственными учреждениями и общественными организациями, работы с обращениями граждан, обсуждение проектов нормативно-правовых актов антикоррупционной направленности подобное.

4.4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение антикоррупционных мер

4.4.1. Изучить состояние кадрового, материально-технического и финансового обеспечения структурных подразделений МВД, которые осуществляют борьбу с коррупцией, при необходимости внести предложения по его совершенствованию.

4.4.2. Обеспечить, на договорной основе взаимодействие с компетентными органами иностранных государств в области подготовки кадров и повышения квалификации должностных лиц структурных подразделений МВД Украины, осуществляющих борьбу с коррупцией, в том числе путем консультаций и стажировок.

4.4.3. Усовершенствовать систему мер государственной защиты должностных лиц подразделений ОВД, осуществляющих борьбу с коррупцией.

4.5. Взаимодействие с правоохранительными органами

4.5.1 Выступить с инициативой по совершенствованию межведомственного нормативно-правового обеспечения деятельности правоохранительных органов Украины в противодействии коррупционным проявлениям, в частности по координации деятельности по выявлению, разоблачения и расследования коррупционных действий, предусмотрев в том числе:

- Создание межведомственной автоматизированной информационно-поисковой базы данных, которые могут иметь значение для выявления, предупреждения или прекращения случаев коррупционных действий работников правоохранительных органов;

- Обеспечение взаимодействия аналитических подразделений правоохранительных органов по вопросам организационного обеспечения деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению коррупции в правоохранительных органах.

4.5.2. Выступить с инициативой по созданию межведомственной системы учета работников правоохранительных органов, которые были привлечены к ответственности за совершение коррупционных деяний и других правонарушений, связанных с коррупцией, с классификацией информации по профессиональной принадлежности и регионом деятельности.

4.5.3. Проработать механизмы взаимодействия подразделений правоохранительных органов при проведении совместных оперативно-профилактических мероприятий (отработок) по выявлению и предупреждению коррупционных проявлений в оперативно-служебной деятельности.

4.6. Связи с населением и мерах по повышению авторитета органов внутренних дел

4.6.1. Усовершенствовать систему информирования общественности о состоянии соблюдения законности, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и борьбы с коррупцией в ОВД, в том числе путем выступлений на заседаниях органов местной власти, управления и местного самоуправления. Обеспечивать публикацию такой информации в средствах массовой информации.

4.6.2. Осуществлять мониторинг общественного мнения о состоянии коррупции в ОВД и эффективность борьбы с ней. Организовать систематическое освещение в средствах массовой информации материалов о ходе и результатах выполнения Программы с целью создания атмосферы неприятия обществом коррупции во всех ее проявлениях.

4.6.3. Обеспечить приглашение представителей общественных организаций, осуществляющих деятельность, направленную на борьбу с коррупцией, к участию в целевых заседаниях и оперативных совещаниях руководства органов внутренних дел.

4.6.4. Принять меры по совершенствованию способов предоставления гражданами информации о негативных фактах в деятельности милиции и выражения их предложений по устранению недостатков.

4.6.5. Выступить с инициативой по созданию и внедрению механизмов поощрения населения за предоставление объективной информации о фактах коррупционных действий.

4.6.6. Обеспечить через средства массовой информации правовое образование населения относительно правил и стандартов принятия должностными лицами ОВД распорядительных, разрешительных, управленческих решений, механизмов выдачи населению официальных документов, решения других служебных вопросов в сфере обслуживания граждан.

Глава 5

Механизм реализации и контроля за выполнением Программы

Реализация Программы будет осуществляться путем ее разработки и утверждения на заседании Коллегии МВД Украины с последующим разработкой комплекса непосредственных организационно-управленческих и практических мер.

Глава 6

Ожидаемые результаты

Выполнение Программы позволит:

активизировать деятельность центральных и территориальных подразделений ОВД, направленную на профилактику коррупционных проявлений в оперативно-служебной деятельности;

усовершенствовать систему профилактики и предупреждения коррупционных правонарушений, совершаемых должностными лицами ОВД, обеспечить эффективное устранение причин и условий, способствующих их совершению;

повысить уровень правового образования населения и правового воспитания личного состава по вопросам профилактики коррупционных правонарушений;

усовершенствовать систему управленческого контроля с целью своевременного выявления и предотвращения взяточничества и коррупции, другим злоупотреблениям должностных и служебных лиц;

повысить оперативность реагирования на совершение коррупционных правонарушений и их обнаружения путем создания соответствующих систем накопления и обмена информацией между подразделениями правоохранительных органов.
    Источник:  Security.ua

Вернуться в раздел

Материалы по теме:


Комментарии:

Вход по email
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 2 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 2 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 2 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Авторизация/вход